Издательская деятельность РЦ
Издательская деятельность Ресурсного центра в 2019 году
Титульный лист издания
|
Выходные данные
|
Название
|
 |
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С., Красновская Г.Н. Универсальный дизайн для обучения : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2019. – 104 с. ISBN 978-5-9908559-9-1
|
Издательская деятельность Ресурсного центра в 2018 году
Титульный
лист
издания
|
Выходные
данные
|
Название
|
 |
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С.
Система понятий дистанционного обучения лиц с инвалидностью иограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 80 с.
ISBN 978-5-9908559-7-7
Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения поразработанной и реализуемой в ГБУ ДПО СПб АППО дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы разработки и реализации образовательных программ для лиц с инвалидностью иОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий» и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения.
Пособие разработано в соответствии с «Планом-заказом на повышениеквалификации и профессиональную переподготовку руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, находящихся в веденииКомитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в2018 году».
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы для лиц с инвалидностью и ОВЗ с применением дистанционныхобразовательных технологий.
|

|
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С.
Дифференциальная диагностика особых образовательных потребностей обучающихся с потребностями в особых условиях образования: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 64 с.
ISBN 978-5-9908559-6-0
В методическом пособии рассматриваются основания дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.
|
|
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С., Гнездилова С.А., Джумагулова А.Ф., Митрошина Д.Н., Мухаметшина А.В., Минин Д.С.
Основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: препринт / под общ. ред. И.С. Макарьева. – СПб. : СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 72 с.
ISBN 978-5-9908559-5-3
На основе разработанной авторами концепции, в данной работе описаны основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Специалистам предлагается созданный и апробированный авторами опросник «Выявление образовательных потребностей» (ВОП).
Данная работа подготовлена в рамках сетевого взаимодействия Ресурсного центра подготовки специалистов СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», Центра сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО, Института развития образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций системы общего и профессионального образования и научных работников.
|
Издательская деятельность Ресурсного центра в 2017 году
Титульный
лист
издания
|
Выходные данные |
Название |
 |
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С.
Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге: препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 28 с.
ISBN 978-5-9908559-2-2
Предлагаемая в данной работе «Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге» предлагается как основа для разработки и реализации различными субъектами программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие инклюзивного образования в Санкт-Петербурге.
|
 |
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С.
Основы диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 156 с.
ISBN 978-5-9908559-3-9
В монографии рассматриваются вопросы психолого-педагогической диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования. В качестве инструментария предлагается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.
|

|
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С.
Концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 92 с.
ISBN 978-5-9908559-1-5
В методическом пособии рассматривается концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.
|
 |
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С.
Доступная среда: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 68 с.
ISBN 978-5-9908559-4-6
Словарь содержит 165 статей, раскрывающих содержание основных понятий системы обеспечения доступной среды в процессе воспитания и обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы.
Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области обеспечения доступной среды при реализации любых образовательных программ для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов.
|
Издательская деятельность Ресурсного центра в 2016 году
Титульный
лист
издания
|
Выходные данные |
Название |

|
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С.
Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 120 с.
ISBN 978-5-9905697-7-5
В методическом пособии рассматривается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей, связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование |
 |
УДК 377.5
ББК 65.272
М 15
|
Макарьев И.С., Романченко Е.В.
Оказание содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов : методические рекомендации. – СПб. : СПб ГА ПОУ «Морской технический колледж», 2016. – 20 с.
ISBN 978-5-9903610-9-6
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы создания условий для расширения возможностей трудоустройства выпускников из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также повышения уровня занятости указанной категории граждан.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Планом мероприятий на 2015–2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях образования.
|
 |
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С.
Образовательный протокол. Особые образовательные потребности: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 48 с.
ISBN 978-5-9905697-6-8
В методическом пособии рассматривается общая структура и содержание ориентированных на практику систематично разработанных рекомендаций, поддерживающих решения педагогических работников и других специалистов системы образования при оказании соответствующих услуг в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.
|
 |
УДК 376
ББК 74.3
М 15
|
Макарьев И.С.
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 20 с.
ISBN 978-5-9908559-0-8
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана в соответствии с планом работы Ресурсного центра подготовки специалистов «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»).
Для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.
|
 |
УДК 376
ББК 74.3
И 65
|
Инклюзивное образование: удовлетворение потребности обучающихся в профессиональном и личностном развитии. Всероссийская научно-практическая конференция: материалы и доклады (СПб., 25 марта 2016 г.) / ГБ ПОУ Охтинский колледж; [под общ. ред. И. С. Макарьева]. – СПб. : ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2016. – 300 с.
ISBN 978-5-9905697-9-9
В сборнике опубликованы материалы и доклады, подготовленные к Всероссийской научно-практической конференции. Представленные материалы освещают широкий круг актуальных проблем развития инклюзивного образования в Российской Федерации.
Статьи печатаются в авторской редакции.
|

|
УДК 376
ББК 74.3
|
Макарьев И.С.
Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (Проект): препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский кол- ледж», 2016. – 36 с.
ISBN 978-5-9905697-8-2
Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (Проект) разра- ботана в соответствии с планом работы Ресурсного центра подготовки специалистов «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»). Для руководителей и педагогических работников образовательных ор- ганизаций, реализующих инклюзивное образование.
|
Издательская деятельность Ресурсного центра в 2015 году
Титульный
лист
издания
|
Выходные данные |
Название |
 |
|
«Бюллетень ресурсного центра Охтинского колледжа «Инклюзивное обучение», №1/2015
(Подробнее...bil_ 1 2015.pdf)
|
 |
УДК 376
ББК 74.3
|
Макарьев И.С. Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования : терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 84 с.
ISBN 978-5-9905697-3-7
Словарь содержит 170 статей, раскрывающих содержание основных понятий инклюзивного образования, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы. Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области инклюзивного образования. Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. В первую очередь словарь адресуется преподавателям институтов повышения квалификации педагогов для использования при подготовке курсов лекций по программам развития инклюзивного образования.
|
 |
УДК 376 ББК 74.3 И65 |
Инклюзивное образование: от педагогической теории к практике. Всероссийская научно-практическая конференция: материалы и доклады (СПб., 23–24 апр. 2015 г.) / ГБ ПОУ Охтинский колледж; под общ. ред. И. С. Макарьева. – СПб. : ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2015.
ISBN 978-5-9905697-4-4
В сборнике опубликованы материалы и доклады, подготовленные к Всероссийской научно-практической конференции. Представленные материалы освещают широкий круг актуальных проблем развития инклюзивного образования в Российской Федерации.
Статьи печатаются в авторской редакции.
(Подробнее....cbor_02.pdf_)
|
 |
УДК 376 ББК 74.3 М15 |
Макарьев И.С. Индивидуально-ориентированный подход в обучении лиц с особыми образовательными потребностями : методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015.
ISBN 978-5-9905697-2-0
В методическом пособии рассматривается индивидуально-ориентированный подход в обучении лиц с особыми образовательными потребностями. Пособие подготовлено в соответствии с планом работы Ресурсного центра подготовки специалистов «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»).
Методическое пособие предназначено для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.
|
 |
|
«Бюллетень ресурсного центра Охтинского колледжа «Инклюзивное обучение», №2/2014
(Подробнее....bil_2_cd.pdf)
|
 |
ISBN 978-5-9905697-2-0
УДК 376 ББК 74.3
|
В соответствии с планом работы городского Ресурсного центра «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» вышло в свет методическое пособие:
Макарьев И.С. Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной образовательной парадигмы: методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 64 с.
В методическом пособии рассматриваются вопросы инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Пособие подготовлено в соответствии с планом работы Ресурсного центра по отрасли системы среднего профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»). Методическое пособие предназначено для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.
(Подробнее.....metod_2015.pdf)
|
Издательская деятельность Ресурсного центра в 2014 году
Титульный
лист
издания
|
Выходные данные |
Название |
 |
ISBN 978-5-9905697-0-6;
УДК 377.3+376
ББК 74.56 М15
|
Макарьев И.С., Красновская Г.Н. Управление образовательным учреждением при реализации инклюзивного обучения: монография – СПб.: ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2014. – 144 с.: ил.
(Подробнее monog.pdf )
|
 |
ISSN 2312-0622 |
«Бюллетень ресурсного центра Охтинского колледжа «Инклюзивное обучение», №1/2014
(Подробнее inkl_ob.pdf )
|
 |
ISBN 978-5-9905697-1-3; УДК 376 ББК 74.202.4 М34 |
Материалы круглого стола «Проект модельного закона «Об инклюзивном образовании» (СПб., 30 окт.2014 г.)/ ГБ ПОУ Охтинский колледж; под общ.ред. И.С.Макарьева. – СПб ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2014. – 82 с.
(Подробнее krug.pdf)
|
Если Вас заинтересовали издания,
просим обращаться по адресу:
ohtacoll@yandex.ru
Методическое пособие
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе инклюзивного обучения
Титульный лист издания |
Выходные данные |
Название |
|
ISBN 978-5-7434-0558-9 ББК 88.4 М15 |
Макарьев И.С. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе инклюзивного обучения: методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2012. – 96 с.
(Подробнее progr_2012.pdf)
|