Доступная среда

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

   Организационно-нормативные требования. Все работы по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже курирует заведующий коррекционным отделением.

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

Учебный корпус на проспекте Большевиков, д. 38, к. 1 оснащен пандусом. Все учебные аудитории и мастерские, предназначенные для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, находятся на первом этаже.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здания колледжа оснащены противопожарной звуковой и световой сигнализацией. В помещениях ведется круглосуточное видеонаблюдение

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Особенности приема граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья отражены на странице приемной комиссии 

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Положение о коррекционном отделении для обучающихся с особыми образовательными потребностями (интеллектуальными нарушениями)

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Инклюзивная в общих группах

Имеется, если инвалидность или ограничение здоровья не делает невозможной работу по получаемой профессии

В отдельных группах

Имеется для выпускников коррекционно-образовательных учреждений VIII вида

По индивидуальному учебному плану

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья

С применением дистанционных технологий

Техническая возможность обеспечена, не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья

Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули))

Предусмотрены для обучающихся коррекционных групп по профессиям ОКПР 12483 Изготовитель художественных изделий из лозы и ОКПР 16185 Оператор швейного оборудования

Техническое обеспечение образования

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ

Отсутствует

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Отсутствует

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Отсутствует

Кадровое обеспечение образования

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется: заведующий коррекционным отделением, педагог-психолог, социальный педагог

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья

Обеспеченность обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности

 

Обеспеченность колледжа образовательными программами для обучающихся инвалидов

Меры, принятые для обеспечения доступной среды для обучающихся инвалидов

Особые подходы для получении образования лицами с ОВЗ и инвалидностью зафиксированы в Положении о коррекционном отделении для обучающихся с особыми образовательными потребностями (интеллектуальными нарушениями)

Предусмотрены особые условия освоения обучающимися с ОВЗ и инвалидностью дисциплины «Физическая культура» с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента

Для обеспечения доступности объектов и услуг колледжа для обучающихся инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» имеются пандусы, специальные поручни, информационные таблички и указатели, медпункт.

Организуются олимпиады по рабочим профессиям и фестивали творческих работ для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на базе Ресурсного центра колледжа